заметки. всё субъективно, возможны спойлеры, случаются дополнения, гостям рады,
поведение свободное, радужного вам настроения.
=))

26 июн. 2009 г.

Фотография 8 на 10 (2008), Человеческая подлость (2002)

8 X 10 Tasveer
2009, Индия, реж. Нагеш Кукунур
слоган "He has the power... to see the past"

Джай Пури - индиец, работает лесничим в Канаде. он наделен сверхъестественной способностью - прикоснувшись к фотографии человека, Джай может заглянуть в прошлое. Джай потерял близкого человека и эта трагедия заставляет его использовать свои способности, чтобы раскрыть таинственное убийство.

"фотограаафия, 9ть на 12ть с наивной подписью на пааамять..."
итак, про фильм, который уже, можно сказать, давно посмотрела. правда, он не в час попал, потому, скорее просмотрела. но исправлю когда-нибудь.
что называется, сюжет закручен лихо. но меня впечатлили первые минуты (после них даже сделала перерыв) и желаю о них вещать.

осторожно, практически пересказ: какая-то рваная съёмка. по лесу бежит мальчик с мячиком, то и дело оглядываясь (даже подумала, что за ним кто-нибудь гонится). далее, мальчик стоит на пустыре близ обрыва, а мячик оказывается - вот совсем на опасном участке - ещё ближе на краю обрыва. мальчик явно в шоке. вот к нему бегут два человека - дяденька и тётенька. тётка трясёт мальчика и выпрашивает: "что случилось?! скажи мне?!" крупным планом показывают глаза мальчика. он молчит. (далее, к финалу, откроется смысл и новые детали сна)
ещё крупным план глаза. мальчик подрос и ранее показанное оказывается сном.
телефон, гл.герой (Джай) говорит - ща буду.
лес. крупный план веточки, она сломана, Джай берёт её в руку, ещё больше сдавливает, и смотрит чуть в бок, показывая напарнику - туда. и они начинают тихо идти туда. у Джая есть пистолет и жвачка, у напарника - ружьё. и вот они видят из-за дерева браконьера - он ставит капкан. подкрадываются и Джай говорит "привет, Вэйн". потом разговор о том, что Вэйна не любят медведи, да и лесники тоже и вообще руки за голову и подальше от капкана. но браконьер коварен, он медленно поднимается, держа в руке цепь с капканом (тут я подумала - ох, как саданёт героев по куда достанет. ан нет) и поднявшись закидывает капкан куда-то далеко и торжествуя сообщает - усё, доказательств нету. но герои не сдаются. гл.герой прячет пистолет, снимает жилет, кобуру и кепку, и красочно выплёвывает жвачку (тут я подумала - ай, сейчас будет бить неположительного парня. ан нет), срыватся и бежит. бежит, бежит, бежит и вот уже с обрыва летит-летит, активно дрыгая ногами и руками и крича "ааааа!", ближе к воде, вдруг замирает в позе ноги на ширине плеч, руки чуть в стороны и погружается в воду. его напарник и браконьер тем временем подходят к обрыву и браконьер изрекает: "вот придурок" (и, признаться, где-то я с ним была согласна). гл.герой выныривает, вот он по пояс в воде, картинно замирает и смотрит вверх. ах вот оно что - он поднимает руку, а в ней капкан на цепочке!
дальше тоже понравилось, чисто в плане удобного попадания в неприятную ситуацию.
появляются две тётки и одна говорят - Джай, помоги, это моя подруга, у неё муж пропал. Джай - а полиция не вариант? не, - говорят, - неделя прошла, там не помогли и если бы не ты, то и моего ребёнка не было бы уже на этом свете. но, - говорит, Джай, - нам повезло, что была его фотография. тут тоже оказалось, что есть фото и Джай согласился.
он включает секундомер и всматривается в фото на телефоне, вдруг роняет телефон и отъезжает (весьма картинно так). теперь мы видим происходящее глазом (о чём говорит, характерная картинка на экране; хотя и в глазе Джая тоже всё видно) муж тетёньки, как оказалось упал в ущелье, сильно пострадал, но упал удачно, т.к. видно указатель и Джай смело говорит, где нужно искать.


потом там много неожиданного и мистического в фильме. а в финале этакий рэп про "дайте мне фото 8 на 10" тоже завораживает. я смотрела будучи в смешанных чувствах.

Deewangee / Человеческая подлость
2002, Индия, реж. Анис Базми

когда талантливый и преуспевающий адвокат Радж Гойал берется за защиту композитора Таранга, обвиняемого в убийстве музыкального магната, он и не подозревает, что тем самым ставит под угрозу собственную жизнь и жизнь близких ему людей.

а ещё из подобного пробовала смотреть "Первобытный страх" по-индийски. к "Страху" у меня двойственное отношение, потому что там актёр, что мне не нравится, но фильм, в целом, нравится.
с "Подлостью" оказалось сложнее; по началу ничего так (ладно, забавно так), а вот дальше они как запоют)) круто, конечно. но, видно, я не готова ещё целиком и внимательно посмотреть. фрагментарно проглядела.

======
вообще, чем новее индийское кино, тем меньше там индийского колорита.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

ах, пишите, пишите.. =)